Детский сад №3 "Радуга" город Родники

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

10 марта [вс]

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом ДОУ

Протокол № _____ от

«____»_________________20___года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МКДОУ детский сад № 3 «Радуга» И.Н. Меркеева

Приказ №_____ от

«_____»___________20___года

Положение

о  взаимодействии с семьями воспитанников

 в соответствии с ФГОС ДО по Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению детскому саду №3  «Радуга» г. Родники

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

- Конституцией РФ;

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; уставом МКДОУ.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития

2.1. Цель:

Создание максимально комфортных условий для личностного роста детей.

Повышение педагогической компетенции родителей.

Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.

Развитие и укрепление партнёрских отношений между родителями и детьми.

 2.2 Задачи:

Создание модели педагогической работы воспитателя с родителями, согласно ФГОС;

Формирование знаний у родителей по всем образовательным областям образовательной программы в соответствии с ФГОС.

Повышение роли детского сада в развитии форм семейного досуга.

3. Организация работы с родителями ДОО.

3.1. Постоянное сотрудничество ДОО с семьями, оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3.2. Дифференцированный подход, с учётом социального статуса, микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

3.3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.4.  Участие родителей  (законных представителей) в разработке части образовательной Программы ДОО, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.
4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия  с  родителями ДОО

•  информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  
•  обеспечить открытость дошкольного образования; 
•  создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
•  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
•  обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
•  создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
5. Направления работы по вовлечению  родителей в единое пространство ДОО

5.1.  Работа  коллектива ДОУ  в рамках  взаимодействия с семьями воспитанников

5.2.  Повышение педагогической культуры родителей.
5.3.  Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

5.4 .  Установка  партнерских отношений с семьями  каждого воспитанника;

· Объединение усилий для развития и воспитания детей;

· Создание  атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

· Активизация и обогащение  знаний и  умений родителей;

· Поддержка и уверенностьродителей  в собственных педагогических возможностях.

6.  Принципами взаимодействия с родителями ДОО:

6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

· Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

6.2. Индивидуальный подход.

· Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

6.3. Сотрудничество, а не наставничество.

· Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

6.4. Готовимся серьезно.

· Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

6.5. Динамичность.

· Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.

7.1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

7.2 . Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

7.3. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителямипедагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

7.4. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.