Детский сад №3 "Радуга" город Родники

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС

10 марта [вс]

СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом ДОУ

Протокол № ____ от

«____» __________20___года

УТВЕРДАЮ

заведующий МКДОУ детский сад №3 «Радуга» И.Н. Меркеева

Приказ № _____от  

«___» _________20___года

 

 

Положение о системе оценки индивидуального развития детей

 в соответствии с ФГОС. 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Конвенцией о правах ребенка ООН;

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики – педагогической.

2.1 Цель оценки индивидуального развития (педагогической диагностики)  – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

2.2. Результаты оценки индивидуального развития (педагогическая диагностика) используют для решения следующих задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития

 3.1 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

3.2 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.15 до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

3.3 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (октябрь-ноябрь, март). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4 Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляется воспитателями всех возрастных групп учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.5 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем:

Уровень:

Частично выполняет неправильно (низкий уровень) - I;

Выполняет частично (средний уровень) - II;

Выполняет правильно (высокий уровень) - III.

Педагогическая оценка индивидуального развития ребёнка, прежде всего, направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями.

4.  Контроль

4.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития детей проводится в процессе независимой оценки качества образования в Учреждении (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 Закона).

5.  Отчетность

5.1.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете ДОУ.

6.  Документация

6.1 Материал оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 мес. до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.